Одной из ключевых ценностей ИКЕА является экологичность в работе с клиентами, а также в корпоративной культуре. Корреспондент Recycle отправился в пресс-тур в один из московских магазинов сети, чтобы своими глазами посмотреть, как это делается, а также узнал об экологической политике и методах экопросвещения компании.
ИКЕА стала одной из первых крупных корпораций, озаботившихся внедрением элементов концепции устойчивого развития в свою корпоративную культуру. Когда два года назад сеть перезапускала свою деятельность в области устойчивого развития, СЕО компании Еспер Бродин прокомментировал дальнейшее развитие так:
«Мы должны изменить парадигму сотрудников и покупателей от массового потребления к массовой цикличности».
Современная корпоративная культура ИКЕА основана на трех составляющих:
🌿Здоровый и экологичный образ жизни
🌿Забота о климате и циклическая экономика
🌿Справедливое отношение и равные возможности
🌿Два из трех пунктов затрагивают непосредственно экологическую тематику.
Среди конкретных шагов, которые предприняла компания, можно выделить:
🌿Раздельный сбор отходов
🌿К 2020 году планируется отказ от одноразового пластика в ассортименте
🌿Расширение ассортимента сделанных из переработанного сырья предметов мебели, а также повышение эффективности всех процессов
Раздельный сбор отходов
Раздельный сбор отходов – отличительная черта ИКЕА. Мало какая крупная организация может похвастаться тем, что принимает участие в просвещении населения.
ИКЕА уже организовала урны для раздельного сбора в торговых залах. Контейнеры состоят из трех отделений: для смешанных отходов, для пластика и для бумаги. В них посетители выбрасывают малогабаритные отходы.
Кроме того, в некоторых торговых залах есть целые площадки с контейнером для нескольких видов сырья. Например, в ИКЕА Теплый Стан это контейнер для бумаги, стекла, алюминиевых банок и пластиковых бутылок.
Раздельно собирают отходы также в офисе и ресторанах. Так, в офисе собирается все, с чем работают сотрудники, а в ресторане разделяют одноразовую посуду, банки из-под жидкостей и пищевые отходы.
Кроме того, ИКЕА организует также крупные точки сбора со множеством контейнеров для разных фракций - так выглядит пункт приема вторсырья в одном из магазинов Санкт-Петербурга.
Еще одна особенность компании - организация акций по сбору отдельных видов отходов (сбор постельного белья, ламп, ламп, батареек и др.).
Отказ от пластика
Одна из целей компании – сокращение пластикового загрязнения в мире. Так, например, композитный материал, из которого сделан стул ОДГЕР на 55% состоит из переработанного пластика и на 30% из древесины.
Другой путь уменьшить количество отходов – reuse. Если покупатель сдает детскую мебель (когда ребенок вырастает), он получает скидку на определенную мебель. Таким образом мебель принесет пользу и компании (в дальнейшем мебель будет реализована), и покупателю (он получит скидку).
Помимо использования этих принципов в работе с клиентами компания следует своей экологической повестке и во внутренних операциях. Поэтому все, что используется при перевозке и погрузке товаров либо многоразовое (оборудование для упаковки), либо перерабатывается (уголки для закрепления коробок).
Юлия Бунина, сотрудник отдела по устойчивому развитию утверждает:
🌿«Ряд картонных расходных материалов можно перерабатывать до 60 раз. Поэтому переработка – дело каждого, поскольку это один из способов внести вклад в защиту окружающей среды».
ИКЕА – хороший пример того, как крупные компании могут ввести корпоративную культуру направленную на экологичный стиль жизни.
Несомненным преимуществом является, что такая большая компания может стать реальным инфлюенсером и заставить миллионы людей - как среди покупателей, так и среди сотрудников - задуматься о необходимости жить экологичнее.
-