Большинство крупнейших компаний в мире работают над продвижением растительного белка в западном рационе питания, говорится в новом докладе «Будущее продовольствия», подготовленном некоммерческим форумом Forum for the Future.
В докладе проанализирована деловая активность 132 крупнейших мировых продовольственных компаний, чтобы определить, работают ли они над проектом Protein Challenge 2040 – международным сотрудничеством между НПО и бизнесом для решения дилеммы питания растущего населения и снижения экологического ущерба от производства продовольствия.
Исследователи обнаружили, что 41% производителей мяса и молока (таких как Smithfield, JBS и Nestlé) активно увеличивают доступность растительного белка либо в своих производственных линиях, либо за счет приобретений и инвестиций. Большинство производителей продуктов питания и ингредиентов (79%), розничных торговцев (52%), поставщиков продовольственных услуг и ресторанов (61%) добавляют растительную пищу в меню и ассортимент, уделяя особое внимание целевому уровню продаж растительных продуктов и принимая на себя обязательства по расширению ассортимента растительной продукции.
«Мы можем быть уверены, что будущее пищевой промышленности будет выглядеть совсем по-другому», – говорится в докладе. В нем также изложены пять ключевых моментов, которые компании должны рассмотреть для полной трансформации продовольственной системы: разработка комплексной белковой стратегии; обнародование обязательств в отношении изменений с указанием конкретных сроков; внедрение принципов устойчивости в свои бизнес-модели на всех уровнях; сотрудничество с компаниями, уже ведущими деятельность в целях обеспечения устойчивости; привлечение лиц и учреждений, отвечающих за формирование политики, к более эффективной работе по пропаганде борьбы с климатическим кризисом.
-