Ирландская актриса Эванна Линч, прославившаяся на весь мир ролью в Гарри Поттере, рассказывает о том, что для неё веганство и как изменилась её жизнь в лучшую сторону.
– Эванна, что повлияло на твоё решение в пользу «зелёного» рациона и как давно ты веган?
Ну, для начала, я всегда питала стойкое отвращение к насилию и принимала его близко к сердцу. Не думаю, что кому-то может стать лучше, пока в мире присутствует жестокость. Я слышу внутренний голос, тихий, но уверенный, который говорит «НЕТ!» каждый раз, когда я становлюсь свидетелем насилия. Быть безразличным к жестокому обращению с животными – значит игнорировать свой внутренний голос и я не намерена это делать. Вы знаете, я вижу животных гораздо более духовными и даже, в некотором роде «осознанными» существами, нежели люди.
Мне кажется, идея веганства всегда была в моей натуре, однако мне потребовалось много времени, чтобы это осознать. В 11 лет я стала вегетарианкой, потому как надух не переносила идею поедания плоти животного или рыбы и того, что мясо – это продукт убийства. Лишь в 2013 году, читая «Eating Animals», я осознала насколько неполноценен с точки зрения этики вегетарианский образ питания, и именно тогда начала переход к веганству. На самом деле, это заняло у меня целых 2 года.
– Какова твоя философия относительно веганства?
Я всегда привожу цитату из Vegucated (американский документальный фильм про веганство). «Веганство – это не о том, чтобы следовать определённым правилам или ограничениям, не о том, чтобы быть идеальным – это о минимизации страдания и насилия». Очень многие воспринимают это как утопичную, идеальную и, даже, лицемерную позицию. Я же не отождествляю веганство со «здоровой диетой» или «gluten-free» - это просто пищевые предпочтения. Считаю, что корнем или базисом веганского питания должно быть сострадание. Это ежедневное понимание того, что мы все – едины. Нехватка сострадания и уважения к тому, кто несколько отличается от нас, к тому, что чуждо, непонятно и непривычно на первый взгляд – это то, что отдаляет нас друг от друга и является причиной страдания.
Люди используют власть одним из двух способов: манипулируя ею, подавляя «подчинённых», тем самым возвышая свою значимость, либо они пользуются благами и жизненными преимуществами, которые открывает власть, и помогают тем, кто слабее. Я не знаю, почему люди по-прежнему предпочитают первый вариант по отношению к животным. Почему мы до сих пор не можем осознать нашу роль в качестве защитников?
– Как твои фанаты отреагировали на то, что ты стала веганом?
Ох, очень позитивно! Если честно, я немного боялась официально анонсировать об этом на своих страницах в инстаграме и твиттере. С одной стороны, опасалась насмешек, с другой – комментарий заядлых веганов, которые не воспримут меня серьёзно. Мне так же не хотелось вешать ярлыков, чтобы не создавать ожиданий о том, что я вот-вот выпущу книгу с веганскими рецептами или что-то в этом духе. Однако, как только я выложила информацию в социальных сетях, то сразу же, к своему удивлению, получила волну поддержки и любви!
Кроме того, несколько представителей этичного бизнеса так же отреагировали на моё заявление предложениями о сотрудничестве.
Harry_Potter_star_Evanna_Lynch_responds_to_homophobic_comments_with_a_lesson_from_Luna_Lovegood.jpg– Как отнеслись к твоему решению семья и друзья? Удалось ли убедить их?
Только сейчас близкие понемногу принимают мои взгляды. И для меня очень важна их поддержка, потому что я знаю, что они не станут поддерживать мясную индустрию, если только остановятся и немного подумают. Однако мои друзья не из тех, кому нравится, когда им подсовывают умные книжки и статьи и учат жизни. Таким образом, мне необходимо быть для них живым примером того, как можно быть здоровым и счастливым веганом. Прочитав гору литературы, изучив большое количество информации, мне удалось показать своей семье, что веганство – не удел одних лишь отпетых хиппи. Проведя неделю со мной в Лос-Анджелесе, по возвращению в Ирландию мама купила хороший кухонный комбайн и теперь готовит веганское песто и миндальное масло, гордо делится со мной тем, сколько вегетарианских блюд приготовила за неделю.
– Что стало для тебя самым сложным при смене питания?
Отказ от определённых продуктов, особенно десертов. Сладкое оказывает очень тонкий эффект на моё психическое состояние. Я всегда обожала десерты и воспитывалась мамой, которая выражала свою любовь через сладкую выпечку! Каждый раз, придя домой после долгих съёмок, дома меня ждал красивый вишнёвый пирог. Отказаться от этих продуктов значило отказаться от любви, что было достаточно трудно. Сейчас мне намного легче, потому как я работала над собой, над той психологической зависимостью, которая существовала с детства. Конечно, я всё же нахожу радость в веганском карамельном шоколаде, которым балую себя в выходные.
– Считаешь ли ты, что восприятие растительного питания в современном мире изменилось? Как думаешь, что ждёт веганство в будущем?
Да, конечно, я вижу как веганство набирает популярность, а рестораны всё более внимательно и уважительно относятся к немясным опциям. Однако я думаю, что предстоит ещё долгий путь к восприятию веганства не как «диеты», а как образа жизни. И, если честно, считаю, что «зелёное меню» должно присутствовать во всех ресторанах.
– Какой совет можешь дать тем, кто только встал на пути перехода?
Я лишь могу посоветовать наслаждаться процессом и изменениями. Мясоеды буду говорить, что это экстрим или аскетизм, но в действительности – это о том, чтобы жить и питаться полноценно. Я так же скажу, что важно находить единомышленников, кто поддерживает ваш образ питания и мировоззрение – это очень мотивирует.
Как человек, страдавший пищевыми зависимостями и расстройствами, отмечу: не воспринимайте веганство как ограничение себя. Перед вами открывается богатый мир растительных источников пищи, быть может, вы ещё не догадываетесь, насколько он разнообразен.