⠀
Убийство диких животных – это сохранение традиций и способ национальной самоидентификации. Именно к такому выводу пришел Конституционный суд России (КС) и на этом основании потребовал, чтобы власти обеспечили представителям коренных малочисленных народов России возможность неограниченно охотиться.
⠀
Причем, «свободно» ходить, например, на медведя или лося разрешили даже тем представителям коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, кто давно живет в больших городах.
⠀
Что стало причиной такого решения? КС вынес соответствующее постановление после жалобы жителя Мурманской области Андрея Данилова. Он, 50-летний слесарь-электрик из Оленегорска, пожаловался на дискриминацию своего народа, коренных жителей Севера саамов (или саами). Данилов проживает в городе, работает на производстве железорудного концентрата, возглавляет при этом фонд саамского наследия и хочет вести традиционную для саамов охоту на куропаток и водоплавающую дичь, обучиться охоте на лося и медведя. Разрешающую отметку в охотничьем билете ему не поставили, так как в областном Минприроды посчитали, что охота не является для него вопросом выживания. Тогда Данилов обратился в КС, указав на нарушение прав коренных малочисленных народов РФ.
⠀
Теперь не только у саами, но и у всех коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока развязаны руки – неважно, где они проживают. Отметим, что коренными малочисленными народами (КМН или КМНС, если речь идет о территории Севера) называют тех, кто обитал на своих землях до установления государственных границ.
⠀
Экологи бьют тревогу, опасаясь «серьезной нагрузки» на природу, угрозы животному миру и опасности манипуляции со стороны городских охотников.
⠀
Напомним, что в этом году в России уже разрешили охоту вблизи населенных пунктов: расстояние до мест проживания людей должно быть минимум 30 км, что критически мало. Кроме того, разрешили охотиться на краснокнижных, находящихся под угрозой исчезновения животных «в исключительных случаях» (размытая формулировка говорит сама за себя).